Високий Вал (VAL.UA) – найстарше онлайн-видання Чернігова, засноване ще 2001 року Олегом Головатенко. Неодноразово сайт було визнано найвпливовішим ЗМІ Чернігівщини. Останні два роки над проектом працює нова команда, нам вдалося сформувати потужний колектив журналістів та операторів. Творчий напрямок видання нині очолює головний редактор Юрій Михуля.
На сьогоднішній день, середня відвідуваність сайту складає близько 10 000 унікальних користувачів на добу. Спільнота «Високого Валу» у Facebook - налічує близько 14 000 підписників. Це одні з найбільших показників серед чернігівських медіа. Улітку 2018 року ми відновили випуск однойменної газети.
11 листопада 2018 року розпочався новий етап в розвитку нашого ресурсу – ми оновили дизайн сайту та запустили мобільну версію. Цим самим зробили VAL.UA максимально зручним для читачів. Разом з цим ми змінюємо і наповнення сайту.
"Високий Вал" відкритий до співпраці з журналістами та зацікавленими у поширенні інформації медіа структурами.
З повагою, керівник проекту «Високий Вал» Артем Євминець
Наші координати:Черниговский городской глава Владислав Атрошенко дал интервью паблику "Типичный Чернигов".
Первую его часть можно просмотреть на странице в Facebook, или же ниже по тексту.
Высокий Вал, в свою очередь, подготовил текстовую версию главных тем, которых во время общения коснулся Владислав Атрошенко.
Некоторые моменты и контекст его высказываний поясняются в скобках.
Про нарцисса Ющенко
В 32-33 года когда впервые пришел в Парламент, я искренне считал тогда, что страна является коррупционной. Я, как бизнесмен, чрезвычайно высокий процент от заработанного должен был направлять на защиту своего бизнеса и это меня не устраивало.
Все усилия, как молодой человек, чрезвычайно искренне, с верой, что это надо делать и правильно делать. Я вместе с такими как я с десятками тысяч людей, миллионами людей, (я говорю вместе, не лично я) привел к власти такого Президента как Ющенко. У него совершенно отсутствует такое себе чувство команды, командной работы, это нарцисс. При таких обстоятельствах была потеряна абсолютно вся команда, которая рядом находилась.
В 2012 году я вернулся в Парламент потому, что я видел, что во-первых, что в том округе, в котором я находился практически не знали народного депутата, как его фамилия, кто ответственный за этот округ(на самом деле, до 2012 года не существовало мажоритарных округов, выборы в Верховную Раду проходили по пропорциональной системе, потому как таких депутатов, которые избирались на округах не было ред..), чем занимается народный депутат. Жизнь идет. Мне сегодня 48 лет, я родился, получил образование на этой земле. Для меня чрезвычайно важно отблагодарить этой земле.
Мне безразлично, как это звучит(вопрос был о том, что это звучит слишком пафосно ред..).
О нелюбви к тендерам
Есть куча сдерживающих факторов, как то процедуры, как руководителю они мне абсолютно не нужны. Все процедуры являются полной чушью.
Я в состоянии придерживаясь каких-либо факторов прозрачности, отчитываться перед громадой, почему я принял такое, а не другое решение за 15 минут.
За 15 минут я в состоянии публично, в присутствии телекамер принять решение о закупке троллейбусов. Что для этого нужно.
Пригласить 5 производителей троллейбусов. Лучшим производителем является "Белкомунмаш" и это, извиняюсь, факт. Лучшим в Украине производителем является "Богдан" луцкий. Есть политический фактор: собственное производство и собственные налоги(Черниговский автозавод ред..).
Цена вопроса качества и уровня этих налогов. Это не такой радужный вопрос потому что по моей информации в цене троллейбуса 2% заработных плат и в этих только 2% - 18% местный налог по НДФЛ. При цене троллейбуса в 4 миллиона гривен при таких условиях местный бюджет получает 36 тысяч гривен.
Я за то, чтобы абсолютно прозрачно собрать за 15 минут представителей Белкомунмаша , черниговского свода Эталон и тех, кто захочет.
Мы бы устроили те же торги. В зависимости от комплектации ( есть кондиционер или нет кондиционера) эта цена будет колебаться вокруг 156-155 тысяч долларов.
Мне не нужно 8 месяцев для того, чтобы определить победителя из 5 производителей.
Про эпопею с садиком на Масанах
На сегодняшний день ситуация по строительству детского сада на Масанах - это тупость этой системы.
Есть объект, в физическом выражении это три этажа: 2 над землей, и есть технический этаж, так называемый нулевой цикл.
Какое-то себе предприятие, составив смету этих 3 этажей как объекта, оно закладывает абсолютно нормальную цену, даже завышенную, в рамках возможности на нулевой цикл и в 2 раза заниженную цену на 1 и 2 этаж.
Соответственно если мы условно берем то, что цена нулевого цикла - это единица какая-то, вокруг этой цены любая уважающая себя организация будет танцевать.
Потому что есть государственные строительные нормы, есть расценки, есть минимальные заработные платы, которые закладываются. Есть цена определенного объема работ, она может колебаться + - 5-10%.
Если предприятие не добропорядочное - закладывает полторы цены на нулевой цикл и по полцены на остальные.
Он совершенно справедливо с арифметической точки зрения побеждает в торгах, потому что никто из уважающих себя организаций не полезет в убытки и не будет торговаться. Более того, в этих торгах у нас есть риски того, что у нас почтенные фирмы вообще не участвуют, потому что история с демпингом, она является понятной для них.
Садик должен был стоить 45 миллионов гривен. Победила фирма с ценой 31. Это же нормально, это же дешевле, справедливо. Далее эта фирма заявляет, что мы не можем построить, вы же понимаете мы не можем за 31 построить. Или повышайте цену, или мы посудимся с вами пару лет. Или вы нас отпустите с нулевого цикла.
Это предмет исследования не только правоохранителей, но и Верховной Рады.
О строителях, с которыми готов сотрудничать
Я понимаю сегодня или примерно на 80% условно говоря, мне известны все потенциально способные строительные организации города Чернигова. В первую очередь, которые заинтересованы сделать работу.
Уважаемые строительные компании - это компании с историей. Например, в Чернигове это компания Пузана( Житлокомунсервіс - ред.) и Основабуд-7 Тарасасовцов и "Укрсивербуд" Виктора Вереши и компания "Укртрансбуд" , "МЖК-сервис" Игоря Желдака(депутат горсовета от Нашего края - ред.).
Об общественных деятелях
Каждый день кто-то заходит, кто называет себя общественным деятелем, это довольно интересная история. Очевидно, не надо иметь образования, проходить выборы.
Можно навесить на себя бейджик общественного деятеля , создать инициативную группу из 5 или 50 человек и приходить и рассказывать что делать. Это гипертрофированная ситуация и я имею очень серьезные подозрения, что эти общественные деятели не представляют общественность.
О "ДСУ - 14" и свою связь с ним
Это чушь, потому что есть открытые реестры и электронное декларирование. Просто есть очень много людей, с которыми я когда-то работал(основателем ШБУ-14 является бизнес-партнер Владислава Атрошенко Константин Буденный, который также является учредителем ООО КАБЕЛЬНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕРНИГОВА . Также Константин Буденный вместе с тестем Атрошенко Тимофеем Бычковым являются соучредителями ООО ДЕСНА -ФК ред..).
(На вопрос о том, что считают, что другие фирмы, кроме ШБУ-14 не пускают ремонтировать дороги - ред..) Это могут говорить только люди, которые в принципе должны что-то говорить( все торги на капитальный ремонт дорог за последний год на странных торгах выиграло ДСУ-14 - ред..).
Базовой является расстояние асфальтобетонного завода, для того, чтобы мы не возили асфальт за 140 километров. Поэтому у подрядчиков должна быть повязка к месту выполнения работ. Среди таких подрядных организаций в области есть 4 таких организации.
Это ШБУ-14, Менское ДРСУ-82, это нежинское предприятие(последние 2 фирмы участвуют в торгах, однако за несколько раундов даже не пытаются нав навязать конкуренцию. Последний пример - тендер на ремонт проспекта Мира, где ШБУ-14 победило с разницей в 14 тысяч гривен при общей сумме более 27 миллионов гривен-ред.).
Остальные - это гастарбайтеры, которых на дороги общего значения пока я мэр, я допускать не буду.
То, что касается междворовых проездов то никто не скажет, что здесь есть мои предприятия.
О упреки, что гранитные бордюры исчезают
Ну это вообще детский сад. Гранитный бордюр он вечный, ведет себя стабильно в агрессивной среде при соли.
Максимальный срок жизни дороги 15 лет.
Но по утверждениям специалистов, у нас очень невыгодные почвы. Верхний слой является подвижным. Поэтому для того, чтобы у нас была вечная дорога, под ней должен быть бетон. Так делается в Германии.
Поэтому бетонные бордюры как расходный материал, они 10 лет стоят. Но их преимущество в том, что они одинаковые. Чрезвычайно трудно выставить гранитные бордюры, особенно если они разной формы и высоты.
Это расходный материал, нечего их жалеть, к тому же, все гранитные бордюры мы оставили на месте.
Моя позиция такая: раз в 10 лет надо ставить бетонные бордюры и это обеспечит более эстетичный вид.
Протягом 30 квітня російські війська сім разів з різного виду озброєння атакували прикордоння Чернігівської області. Зафіксовано 20 вибухів. Про це повідомляє Північний кордон. Держприкордонслужба на своїй сторінці у Facebook. Новгород-Сіверська громада: у напрямку села Мамекине — один вибух: вибуховий пристрій, скинутий з БпЛА; у напрямку села Ямне — чотири приходи, ймовірно, НАР з літака; у напрямку села Ясна Поляна — два приходи,
Сім'ям загиблих через ракетний удар у Чернігові передали гроші, які зібрали Дорофєєва і Лебіга на благодійному стрімі
Смертельна пожежа у Ніжині: мати загинула, 5-річна дитина у лікарні
Медичні інститути Києва отримали цінні вантажі від Валерія Дубіля та благодійників
Смертельна ДТП на Корюківщині: мікроавтобус зіткнувся із трактором. ФОТО
2 мая 2024
17:17Meest Shopping: доставка товаров в Украину из США
13:33Оптимізація бізнесу: використання програм обліку товару для підвищення ефективності
09:30Внутриматочная спираль: как это работает?
1 мая 2024
14:30Медичні інститути Києва отримали цінні вантажі від Валерія Дубіля та благодійників
11:30Смертельна пожежа у Ніжині: мати загинула, 5-річна дитина у лікарні
10:00Ракетний удар «Іскандером», з безпілотника, літака та мінометів: росіяни атакували 3 громади в прикордонні Чернігівщини
30 апреля 2024
15:28Смертельна ДТП на Корюківщині: мікроавтобус зіткнувся із трактором. ФОТО
14:22Ніжинець зберігав вдома незаконну зброю та боєприпаси. ФОТО
13:33Mercedes Benz G-Class: ідеальний синтез стилю та функціональності
12:15У Варвинській громаді відремонтували шкільне укриття за майже 3 мільйони гривень. ФОТО
11:30На прикордонні Чернігівщини росіяни атакували будівлю зерноскладу. ФОТО
10:18Первый займ без высоких процентов на Finsfera
09:50У Мені велосипедист загинув під колесами легковика
29 апреля 2024
17:22На Чернігівщині 11 шкіл в 9 громадах запустять власні сонячні електростанції
16:30У Корюківському районі в Десні потонув чоловік
16:00Какой проходной балл на НМТ в 2024 году
15:25Вміст алкоголю перевищував норму у 10 разів та віз дитину поза кабіною: на Чернігівщині зупинили п’яного водія трактора
14:15В небі над Чернігівщиною Сили оборони збили крилату ракету
14:05Преимущества и недостатки популярных грузовых шин в Украине
13:33Сім'ям загиблих через ракетний удар у Чернігові передали гроші, які зібрали Дорофєєва і Лебіга на благодійному стрімі
12:2013-річна донька найстаршої породіллі Підвербної переїхала до нової родини у Чернігові
12:00Як вибрати стильні та надійні вхідні двері для вашого будинку?
11:19Ознак безпосередньої підготовки росіян до наступальних дій на Півночі України немає, – Сирський
10:17У Ніжині освятили Алею Героїв. ФОТОфакт
09:50Градирні - основний елемент для контролю температурного режиму в промислових процесах
Смотреть больше новостейХто і як обирав драмтеатр у Чернігові місцем проведення зустрічі військових і виробників дронів у
Лікарні Донбасу, Дніпра та прифронтових регіонів отримали цінне медичне обладнання для порятунку
«Батьківщина» не підтримала насильницьку
У Чернігові п’яний водій намагався втекти від
«Батьківщина» вимагає запровадити мораторій на розпродаж землі до кінця війни – відповідний
З прикордонного обстрілюваного села поліцейські евакуювали родини пенсіонерів
У Ягідному нині ремонтують понад 20 будинків: утеплюють фасади і змінюють дахи
БФ «Надія» передав Державній прикордонній службі 100 fpv-дронів
Протитанковий рів, бетонні піраміди та ДОТи: які оборонні споруди будують на прикордонні
Юлія Тимошенко: Ми захистили людей від свавілля і відстояли принципи справедливої та ефективної
У Чернігові п’яний водій в’їхав в огорожу.
«День у Медійній Студії «MICS