Високий Вал (VAL.UA) – найстарше онлайн-видання Чернігова, засноване ще 2001 року Олегом Головатенко. Неодноразово сайт було визнано найвпливовішим ЗМІ Чернігівщини. Останні два роки над проектом працює нова команда, нам вдалося сформувати потужний колектив журналістів та операторів. Творчий напрямок видання нині очолює головний редактор Юрій Михуля.
На сьогоднішній день, середня відвідуваність сайту складає близько 10 000 унікальних користувачів на добу. Спільнота «Високого Валу» у Facebook - налічує близько 14 000 підписників. Це одні з найбільших показників серед чернігівських медіа. Улітку 2018 року ми відновили випуск однойменної газети.
11 листопада 2018 року розпочався новий етап в розвитку нашого ресурсу – ми оновили дизайн сайту та запустили мобільну версію. Цим самим зробили VAL.UA максимально зручним для читачів. Разом з цим ми змінюємо і наповнення сайту.
"Високий Вал" відкритий до співпраці з журналістами та зацікавленими у поширенні інформації медіа структурами.
З повагою, керівник проекту «Високий Вал» Артем Євминець
Наші координати:Позиция*
Страсти последней пленарной недели июля уже позади.
Поэтому хотелось бы сейчас очертить чисто фактическую и юридическую сторону рассмотрения ключевого законопроекта медреформы, поскольку ажиотаж, который создали "реформаторы" вокруг неподписания законопроекта председателем профильного комитета Ольгой Богомолец, ее госпитализации и других вещей изрядно дезориентировал общество.
11 июля парламентский комитет по вопросам здравоохранения в полном соответствии с требованиями регламента рассмотрел за 2 часа 50 поправок из 886, представленных к принятому в первом чтении Проекте Закона № 6327 "О государственных финансовых гарантиях оказания медицинских услуг и лекарственных средств".
Кстати, такое большое количество поправок была обусловлена ни чем иным, как низким качеством законопроекта и нежеланием Минздрава конструктивно обсуждать его как с народными избранниками, так и с профессиональным медицинским сообществом. Такой темп абсолютно не устраивало "реформаторов", поэтому со стороны МИНЗДРАВА начали раздаваться в адрес народных избранников обвинения в саботаже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ВАЛЕРИЙ ДУБИЛЬ: ВЛАСТЬ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ ЗАТЯГИВАЕТ МЕДИЦИНСКУЮ РЕФОРМУ
И 12 июля, едва-едва собрав кворум, комитет за 2 часа проголосовал за все поправки, а их было более 800, так сказать "пакетом", хотя регламент такого не предусматривает.
Также комитет принял положительное заключение относительно нового текста законопроекта. Его должна была подписать глава комитета Ольга Богомолец. Но регламент не говорит, что это должно быть сделано немедленно.
И можно понять размышления и колебания госпожа Богомолец - подписывать или нет положительное заключение относительно законопроекта, во время работы над которым были серьезные нарушения Закона о регламенте: рабочая группа не имела права переписывать закон, и голосование за поправки происходило не по процедуре - без рассмотрения каждой отдельно.
МИНЗДРАВ и его группа поддержки поставили себе целью не смотря ни на что вынести 13 июля закон на голосование, несмотря на то, что такое голосование стало бы еще большим нарушением Закона о регламенте, который требует 10 дней на ознакомление с новым текстом.
12 июля Ольга Богомолец оказалась в больнице, а ее первый заместитель - народный депутат от Радикальной партии Оксана Корчинская - таких сомнений и колебаний не испытывала, поэтому взяла на себя ответственность председателя комитета и подписала его выводы.
13 июля законопроект был внесен в повестку дня, и Верховная Рада даже продолжила свою работу до 20.00. Распечатка законопроекта с внесенными поправками была роздана после 19 часов. Рассмотрение предыдущего вопроса Рада закончила в 19.50, а еще раз продолжать свою работу депутаты уже не захотели. Следовательно, рассмотрение законопроекта отложили до осени.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "ТАК ЗАКОНЫ ПРИНИМАТЬСЯ НЕ МОГУТ!" - ВАЛЕРИЙ ДУБИЛЬ ВОЗМУЩЕН ПОДХОДОМ ВЛАСТИ К МЕДИЦИНСКОЙ РЕФОРМЕ
Таким образом, Верховная Рада избежала позора за возможное очередное нарушение регламента, потому что законопроект ко второму чтению должен предоставляться не менее чем за 10 дней до голосования, а не за 30-40 минут. Именно к этому Верховную Раду просто отчаянно подталкивали "реформаторы" из Минздрава, "активисты" и народные депутаты - сторонники этой модели медреформы.
Очень обидно, когда люди, которые позиционируют себя как антикоррупционеры и реформаторы, ради своей законодательной инициативы сознательно готовы проигнорировать другие законы Украины, потому что они почему-то решили, что вот-вот закроется "окно возможностей" для внедрения "медреформы".
Перенос рассмотрения "медреформы" на осень пока что спас страну от окончательной дезорганизации сферы здравоохранения. Почему я так категорически это утверждаю? Не буду высказывать свои собственные аргументы, которые могут показаться кому-субъективными и односторонними.
Лишь приведу лишь некоторые замечания Главного юридического управления Верховной Рады к проекту Закона Украины "О государственных финансовых гарантиях оказания медицинских услуг и лекарственных средств" (реестр. № 6327).
Полный текст доступен всем на сайте Верховной Рады, и я призываю всех неравнодушных к судьбе медицины в нашей стране - депутатов, активистов, экспертов, журналистов, блогеров, с ним ознакомиться. Ниже лишь некоторые цитаты из него.
"В Главном юридическом управлении в пределах минимально отведенного времени (проект получен в 19.00 13 июля 2017 года) рассмотрен указанный законопроект, а затем предоставляются замечание только относительно отдельных его принципиальных положений".
"9. Соглашаясь с необходимостью совершенствования правового регулирования для обеспечения реформирования сферы здравоохранения, следует обратить внимание, что, по нашему мнению, принятие этого проекта в представленной ко второму чтению редакции, приведет к правовым коллизиям и неполноте правового регулирования отношений в этой сфере, поскольку предложенная редакция допускает неоднозначное понимание отдельных положений и не содержит достаточных и завершенных правовых механизмов реализации задекларированных положений, как того требует принцип правового государства, на необходимость соблюдения которого неоднократно обращалось внимание в решениях Конституционного Суда Украины".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ВАЛЕРИЙ ДУБИЛЬ: В ОСНОВЕ МЕДИЦИНСКОЙ "РЕФОРМЫ" ВЛАСТИ - ДЕНЬГИ, А НЕ ПАЦИЕНТ. ВИДЕО
"Приведенная редакция законопроекта не только не основывается на предписаниях бюджетного законодательства, но и допускает неоднозначное понимание самого понятия "программа медицинских гарантий". Таким образом, исходя из предложенной проектом редакции отдельных статей, допускается возможность двусмысленного толкования их положений. Однако нормы закона должны быть четко сформулированными и предсказуемыми, чтобы исключить любые коррупционные риски при его применении".
10. Законопроект в части применения понятия "государственные финансовые гарантии" противоречит бюджетному законодательству.
Часть пятая статьи 4 проекта... противоречит части второй статьи 95 Конституции Украины,
Часть пятая статьи 4 проекта... не соответствует статье 40 Бюджетного кодекса Украины.
Также часть пятая статьи 4 проекта относительно признания расходов на программу медицинских гарантий защищенными статьями расходов бюджета не соответствует статье 55 Бюджетного кодекса Украины, которой определен исчерпывающий перечень защищенных статей расходов.
12. Согласно положениям проекта (статья 1), предполагается создать информационно-телекоммуникационную систему - "электронную систему охраны здоровья", которая будет обеспечивать автоматизацию ведения учета медицинских услуг и управления медицинской информацией.
Проектом не определяется владелец (распорядитель) и администратор системы, объем их полномочий, функций, пределы доступа к информации, ответственность за разглашение информации. Из соответствующих положений проекта непонятен объем и перечень информации, которая будет аккумулироваться в этой информационно-телекоммуникационной системе.
"Кроме того отмечаем, что остались актуальными концептуальные замечания к этому законопроекту, предоставленные Главным научно-экспертным управлением, в частности относительно ОТСУТСТВИЯ В ЗАКОНОПРОЕКТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (выделено автором) и целесообразности урегулирования отдельных затронутых в нем вопросов путем внесения соответствующих изменений в Бюджетного кодекса Украины, Основ законодательства Украины об охране здоровья и других действующих законодательных актов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СКАНДАЛЬНАЯ РЕФОРМА: КТО БУДЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЗДОРОВЬЕ УКРАИНЦЕВ? ВИДЕО
"Значительное количество статей проекта содержат оценочные понятия или понятия (правовые конструкции), которые требуют дополнительного уточнения".
"Терминология, связанная с тарифами на медицинские услуги и лекарственные средства, не соответствует терминологии и понятиям, которые используются в специальном законодательстве в сфере ценообразования".
"Как основной для "программы медицинских гарантий", требует законодательного определения термин "объем медицинских услуг".
"Закон в соответствии с пунктом 1 этого раздела вступает в силу и вводится в действие в полном объеме с 1 января 2018 года "поэтапно". Тем самым в течение 2018 - 2019 годов фактически будет отменено прямое действие норм закона, поскольку он будет действовать только в той части, в которой это определит Кабинет Министров Украины.
Однако, такой подход не соответствует статье 19 Конституции Украины и не учитывает требование статьи 6 Конституции (принцип разделения властей), поскольку сам закон должен определить, в какой части и в течение какого срока действие закона будет ограничено, а не делегировать это полномочие Кабинету Министров Украины.
К тому же, в переходных положениях этого закона должны быть определены этапы внедрения закона, а также мероприятия, сроки их выполнения и надлежащие исполнители, которые должны обеспечить в течение определенного времени это поэтапное внедрение закона и, наконец, действие закона в полном объеме .
"Следовательно, проект закона не учитывает ряда конституционных предписаний, а также практики Европейского Суда по правам человека относительно качества законов".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ВАЛЕРИЙ ДУБИЛЬ: УКРАИНЦЫ ЖДУТ МЕДИЦИНСКУЮ РЕФОРМУ, КОТОРАЯ КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ ИЗМЕНИТ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Как говорится, комментарии излишни. Весь этот законотворческий бардак было заложено с самого начала, когда впервые в истории Верховной Рады законопроект до первого чтения обрабатывал не профильный, а другой комитет.
И путаница в законопроекте только приумножалось с каждым следующим нарушением регламента при его рассмотрении.
Потому что Закон о регламенте - это не бюрократическая преграда на пути к "светлому будущему", а его соблюдение - не "саботаж реформ", а технологическая карта и гарантия получения качественных работающих законов.
У Чернігові на поминальні дні, 12, 13 та 14 травня, до кладовища «Яцево» спрямують додаткові маршрути. Автобуси, які курсуватимуть цим маршрутом, матимуть додаткові трафарети з написом «Яцево». Таке розпорядження підписав в.о. Чернігівського міського голови Олександр Ломако. У неділю, 12 травня, з 7:00 до 18:00, до міського кладовища курсуватимуть автобуси: №10А (від зупинки «Діагностичний центр» продовжено до
У Чернігові затримали студентку, підозрювану у вбивстві батька: що відомо про родину
На Чернігівщині під час поминальних днів поліція працюватиме в посиленому режимі
У Чернігові змінили графік роботи вуличного освітлення
У Чернігові ремонт зруйнованого колектора на Масанах обійдеться в понад 2 мільйони гривень
10 мая 2024
18:15Электрические, дизельные или газовые тепловые пушки: что лучше?
17:52Три Головні Причини Використовувати VPN
16:35На Чернігівщині під час поминальних днів поліція працюватиме в посиленому режимі
16:05Военная форма и бронежилеты для женщин
15:25У Чернігові змінили графік роботи вуличного освітлення
14:45Спецодежда: виды, требования и критерии выбора
14:00П’ять лікарень Чернігівщини співпрацюватимуть із закладами охорони здоров’я Німеччини
13:30Наборы инструментов для авто: как подобрать оптимальный вариант
8 мая 2024
17:24Контактні лінзи: комфорт і стиль без відчуття обмежень
16:39На Чернігівщині вночі очікуються сильні заморозки
15:17Основы бурения скважин: что нужно знать перед началом работ
14:17У Чернігові на поминальні дні до кладовища «Яцево» спрямують додаткові маршрути
14:00Топ-стратегии: Как набрать подписчиков в Тик Ток
13:30З річки Сейм на Ніжинщині протягом двох днів дістали двох потопельників
12:55Что обычно влияет на цену перевозки мебели?
12:20У Чернігові затримали студентку, підозрювану у вбивстві батька: що відомо про родину
11:45Модные вдохновения прямиком с подиумов – как превратить их в повседневную стилизацию?
11:10У Чернігові ремонт зруйнованого колектора на Масанах обійдеться в понад 2 мільйони гривень
10:00З гранатометів, ствольної артилерії та мінометів: росіяни обстріляли три села в прикордонні Чернігівщини
09:30InProject HUB поділились порадами як застосовувати нетворкінг у рекрутингу
7 мая 2024
09:30Подорожуйте з комфортом: Ваше таксі з Львова до Кракова з «THE BEST TAXI»
2 мая 2024
17:17Meest Shopping: доставка товаров в Украину из США
13:33Оптимізація бізнесу: використання програм обліку товару для підвищення ефективності
09:30Внутриматочная спираль: как это работает?
1 мая 2024
14:30Медичні інститути Києва отримали цінні вантажі від Валерія Дубіля та благодійників
Смотреть больше новостейХто і як обирав драмтеатр у Чернігові місцем проведення зустрічі військових і виробників дронів у
Лікарні Донбасу, Дніпра та прифронтових регіонів отримали цінне медичне обладнання для порятунку
«Батьківщина» не підтримала насильницьку
У Чернігові п’яний водій намагався втекти від
«Батьківщина» вимагає запровадити мораторій на розпродаж землі до кінця війни – відповідний
З прикордонного обстрілюваного села поліцейські евакуювали родини пенсіонерів
У Ягідному нині ремонтують понад 20 будинків: утеплюють фасади і змінюють дахи
БФ «Надія» передав Державній прикордонній службі 100 fpv-дронів
Протитанковий рів, бетонні піраміди та ДОТи: які оборонні споруди будують на прикордонні
Юлія Тимошенко: Ми захистили людей від свавілля і відстояли принципи справедливої та ефективної
У Чернігові п’яний водій в’їхав в огорожу.
«День у Медійній Студії «MICS