Високий Вал (VAL.UA) – найстарше онлайн-видання Чернігова, засноване ще 2001 року Олегом Головатенко. Неодноразово сайт було визнано найвпливовішим ЗМІ Чернігівщини. Останні два роки над проектом працює нова команда, нам вдалося сформувати потужний колектив журналістів та операторів. Творчий напрямок видання нині очолює головний редактор Юрій Михуля.
На сьогоднішній день, середня відвідуваність сайту складає близько 10 000 унікальних користувачів на добу. Спільнота «Високого Валу» у Facebook - налічує близько 14 000 підписників. Це одні з найбільших показників серед чернігівських медіа. Улітку 2018 року ми відновили випуск однойменної газети.
11 листопада 2018 року розпочався новий етап в розвитку нашого ресурсу – ми оновили дизайн сайту та запустили мобільну версію. Цим самим зробили VAL.UA максимально зручним для читачів. Разом з цим ми змінюємо і наповнення сайту.
"Високий Вал" відкритий до співпраці з журналістами та зацікавленими у поширенні інформації медіа структурами.
З повагою, керівник проекту «Високий Вал» Артем Євминець
Наші координати:С момента принятия в апреле новой цены на проезд прошло уже почти три месяца. Не за горами, а уже с августа 2017 года грядет очередное повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Такое решение было принято на заседании исполкома 24 марта 2017 года.
Что же изменилось за это время с новой ценой и стали лучшими условия перевозки черниговцев?
Именно этот вопрос подняла в своем блоге черниговская активистка Татьяна Романова, текст которого Высокий Вал и публикует ниже.
Перед предыдущим повышением тарифа на проезд было озвучено ряд обещаний как от городской власти, так и от перевозчиков. Все они почти в один голос призывали людей войти в их положение и дать очередной шанс реабилитироваться и создать образцовый общественный транспорт в Чернигове. Именно тогда и был подписан Меморандум между перевозчиками и городским советом, который вроде бы обязан язував выполнения ряда требований по улучшению предоставления услуг перевозки черниговцев. Но, как мы видим, ряд этих требований и до сих пор остаются на бумаге.
Поэтому, давайте проанализируем, что власть и перевозчики успели сделать за это время в сфере общественного транспорта.
1) Единая униформа водителей и кондукторов в общественном транспорте.
Не хочу показаться слишком требовательной, но то, что надели перевозчики на своих водителей, трудно назвать униформой. Ведь такая униформа выглядит скорее как для галочки , чтобы отстали со своими требованиями.
Крупнейший частный перевозчик (предприятия Вакуленко) и в основном все мелкие перевозчики одели водителей в ярко-лимонные жилеты. Понятно, что перевозчик хотел сэкономить, но это выглядит просто ужасно. Ну правда. Кроме этого, водители обычно их не носят, потому что летом в них жарко, а в холодную погоду вообще страшно подумать, как это будет выглядеть. А если и надевают водители то жилет, то их общий вид все равно существенно не меняется: желтая жилетка поверх майки, шлепки, шорты и т.д.
В этом вопросе мне больше нравится решение "КП Черниговское троллейбусное управление". Водители предприятия одеты в белые футболки с эмблемой "ЧТУ", что довольно прилично выглядит снаружи. Почему бы это не сделать всем перевозчикам?
Согласно условиям договора, управление транспорта и связи должно определить критерии одежды для водителей и кондукторов общественного транспорта. После того, перевозчики должны обеспечить выход на маршрут исключительно в одежде, что соответствует установленным критериям. И должна быть единая униформа для всех перевозчиков, то есть она должна выглядеть одинаково во всех. Поэтому, почему одни водители в ярко-желтых жилетах, другие в футболках "ЧТУ", а остальные вообще без формы, не известно. Но это явно не единственная униформа, а какая-позор и неуважение к своему персоналу!
Чтобы не быть голословным, приведу примеры ориентировочной стоимости изготовления существующей униформы:
- Жилеты, которые на водителях общественного транспорта частных перевозчиков до 30 грн за шт.
- Футболка с логотипом "ЧТУ", в которых работают работники КП "ЧТУ"- ориентировочно до 70 грн за шт (60-65 грн футболка+6-7грн нанесение логотипа). С увеличением тиража уменьшается стоимость за футболку с нанесением.
То есть, если бы это была централизованная закупка униформы для всех водителей всего общественного транспорта цена бы была минимальной.
А вообще форма для водителей и кондукторов общественного транспорта должна быть разработана на каждую пору года. А вот те жилеты, вероятно, планируется, что водители будут носить круглый год.
Так почему нельзя сделать хотя бы одно дело хорошо, добросовестно, с душой, чтобы потом не было стыдно? Я не понимаю.
2) Условия предоставления услуг пассажирских перевозок ухудшаются с каждым днем, а не улучшаются, как нам всем постоянно обещают.
Начнем с того, что перевозчик даже ленится подшить или постирать чехлы для сиденья в салоне общественного транспорта. Я уже не говорю о том, что немалая часть общественного транспорта выходит на линию в технически-неисправном состоянии.
Кстати, и сама работа управления транспорта и связи ухудшилась, на мой взгляд. Сотрудники управления или занимаются отписками, когда следует устранить причину проблемы, или же проводят плановые проверки транспортного средства, которые существенно не решают самой проблемы. К сведению, плановые проверки проводятся уже несколько лет подряд, сколько я пам помню, а качество почему-то не улучшается. Так зачем нужны такие проверки? То же для галочки ?
3) Система GPS до сих пор не внедрена.
До 4-го июня, согласно условиям договора по городу должны работать транспортные средства общественного транспорта, оборудованные GPS-трекерами.
А пассажиры в онлайн-режиме или на остановках с электронным табло уже имели возможность отслеживать время прибытия того или иного маршрута.
На сегодняшний день, 22 июня, имеем такую ситуацию:
- только 16 из 37 маршрутов оборудованы трекерами. Сама установка трекера зависит от проплаты. То есть от остальных перевозчиков исполнитель еще ждет проплат, чтобы продолжить установку трекеров.
Оперативными оказались перевозчики таких маршрутов: №1, 8, 9, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 24а, 27, 30, 33, 35, 37 и 42.
То есть установили все перевозчики, кроме предприятий господина Вакуленко (ГП Пассервіс и ООО Пассервіс-Люкс ) и КП "ЧТУ"
Согласно п.6 Приложения 5 к Договору на перевозку с перевозчиков, которые не установили до сих пор трекеры, должен быть взыскан штраф: Выпуск на линию автобуса, в котором по вине Перевозчика не работает система GPS-мониторинга или отсутствуют средства GPS-мониторинга, с даты, которая будет определена приказом Организатора 10 необлагаемых минимумов доходов граждан . (Организатор Управления транспорта и связи).
И даже такие, казалось бы, элементарные вещи, как расписание работы и государственный номер машины в салоне транспортного средства тоже смогли сделать не все. А точнее процентов 10 перевозчиков смогли распечатать и поклеить эту информацию по салонам транспортных средств.
То о каком качестве тогда вообще можно говорить?
Вывод
С августа 2017 года проезд планируется повысить до 4,5 грн. Но во время апрельского повышения стоимости проезда городской голова отметил, что речь о повышении с августа до 4,5 грн. может идти только в том случае, если перевозчики города выполнят те обязательства обязательства, которые на них возложены. Тогда еще между перевозчиками и городской властью был подписан Меморандум, который содержит 7 пунктов, которые должны до августа выполнить местные перевозчики. Среди них и унификация формы для водителей, единый цвет для всего общественного транспорта, вежливое поведение водителей автобусов и установка GPS навигаторов. Остался месяц до новой цены, а ни один из этих пунктов не выполнен должным образом.
Вдень 11 квітня росіяни атакували село у Семенівській громаді, яке менше ніж за 10 кілометрів від кордону з РФ. Про це повідомив начальник Чернігівської ОВА В’ячеслав Чаус у своєму каналі в Telegram. ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: РОСІЯНИ БПЛА АТАКУВАЛИ СЕЛО В НОВГОРОД-СІВЕРСЬКОМУ РАЙОНІ: ПОШКОДЖЕНЕ СІЛЬГОСППІДПРИЄМСТВО ТА ДИТЯЧИЙ МАЙДАНЧИК «Внаслідок влучання сталася пожежа. Знищений будинок. Це була домівка старости села», – йдеться в
Поліція повідомила про підозру чернігівці, яка вербувала жінок з інвалідністю укласти фіктивні шлюби
У Чернігові 11 квітня зафіксували температурний рекорд, який тримався 60 років
У Сновську у місцевого жителя поліція вилучила танковий кулемет. ФОТО
У Прилуках рятувальники визволили цуценя, яке застрягло поміж бетонних плит
11 апреля 2025
16:09Росіяни FPV-дронами атакували село в Семенівській громаді: згорів будинок старости. ФОТО
12:25Особливості безболісної лазерної епіляції
11:36У Сновську у місцевого жителя поліція вилучила танковий кулемет. ФОТО
11:00Проверка на полиграфе в Украине — точные ответы от Detector
10:19У Прилуках рятувальники визволили цуценя, яке застрягло поміж бетонних плит
09:35Поліція повідомила про підозру чернігівці, яка вербувала жінок з інвалідністю укласти фіктивні шлюби
09:00Як обрати спорядження для ідеального туристичного походу: корисні поради та рекомендації
08:22На Чернігівщині з 11 квітня на трьох ділянках автодоріг запрацюють TruCAM
07:45У Чернігові 11 квітня зафіксували температурний рекорд, який тримався 60 років
10 апреля 2025
13:255 причин, чому лофери замінили підбори в офісному стилі українських жінок
12:15Зима не відступає: на Чернігівщині в ніч на 11 квітня прогнозують заморозки
11:55Як відновити старі меблі, щоб вони виглядали як нові?
11:30На Корюківщині у місцевого жителя вилучили ручну гранату з запалом
10:25На Чернігівщині сапери виявили та знешкодили артилерійський снаряд. ФОТО
09:48Выбираем идеальный наряд от Parosh: советы по стилю и сочетаниям
09:25У Прилуках водій в стані наркотичного сп’яніння на легковику збив велосипедиста, останнього шпиталізували. ФОТО
08:22У Чернігові відбулася 44-та (позачергова) сесія міськради: які питання розглянули
07:55Аренда VPS серверов: как выбрать оптимальный вариант
07:35На Чернігівщині чотирьох людей притягнули до відповідальності за незаконний збір березового соку
9 апреля 2025
15:29Росіяни БпЛА атакували село в Новгород-Сіверському районі: пошкоджене сільгосппідприємство та дитячий майданчик
14:45З чим поєднувати вишиту сорочку чоловіку: образи на кожен день та на свята
14:16На Чернігівщині вночі 10 квітня прогнозують сильні заморозки, а вдень – посилення вітру
13:23Жителька Чернігівщини відсвяткувала 100-літній ювілей
13:00Дизайн проект квартири - ціна питання та що впливає на кошторис?
12:23На Чернігівщині у Ладанському ліцеї доукомплектували осередок «Захисту України»
Смотреть больше новостейБез електрики, зв'язку та під обстрілами: як живуть люди села Архипівка, що за 2 км від кордону з
На Чернігівщині попрощались з 6-річною Миланою, яка загинула внаслідок російського обстрілу Гірська
Військовий літак у небі та живий коридор: у Мені попрощалися з пілотом Олександром Мигулею
Хто і як обирав драмтеатр у Чернігові місцем проведення зустрічі військових і виробників дронів у
Лікарні Донбасу, Дніпра та прифронтових регіонів отримали цінне медичне обладнання для порятунку
«Батьківщина» не підтримала насильницьку
У Чернігові п’яний водій намагався втекти від
«Батьківщина» вимагає запровадити мораторій на розпродаж землі до кінця війни – відповідний
З прикордонного обстрілюваного села поліцейські евакуювали родини пенсіонерів
У Ягідному нині ремонтують понад 20 будинків: утеплюють фасади і змінюють дахи
БФ «Надія» передав Державній прикордонній службі 100 fpv-дронів
Протитанковий рів, бетонні піраміди та ДОТи: які оборонні споруди будують на прикордонні